Как продавать платную подписку после пробного периода?

Рассмотрим способы, при которых количество подписчиков после тестирования бесплатной версии продукта, будет расти...

Рады приветствовать Вас в нашем Блоге. В данной статье мы расскажем, как правильно делать рассылку писем тем потребителям, которые только начали пользоваться пробной версией Вашего продукта (услугой) бесплатно. Сейчас многие компании используют такую стратегию: сначала предлагают пробную бесплатную услугу, и только после того, как человек сможет ее протестировать, почувствовать на себе все ее преимущества, привыкнуть к ней, пользуясь бесплатно, например, в течение двух трех недель, предлагают ему эту услугу купить. Эта стратегия действительно хороша для потребителя, ведь он покупает не «кота в мешке», а продукт, который ему действительно понравился и от которого ему не хочется отказываться. Только после этого ему предлагается платная версия услуги. Как правило, потребитель соглашается приобретать платную версию. Ведь он видит все, описанные Вами, преимущества.

В этой статье мы подробно рассмотрим способы, при которых количество человек, подписавшихся на Ваши услуги после тестирования бесплатной версии продукта, будет только расти.

Как не отпугнуть потенциального клиента?

Известно, что потребитель охотнее оплатит за один месяц, чем за один год пользования услугой. Оно и понятно, ведь разница существенная. При этом предприятие получает больше прибыли от абонентов с помесячной оплатой услуги, нежели с абонентской платой на год вперед – таких абонентов в разы меньше.

Тут есть еще один аспект. Вы предлагаете заключение договора на один год с оплатой вперед. Принятие такого решения займет намного больше времени у простого человека, чем, если бы Вы предложили ему подписку на месяц, да еще и с возможностью отключения данной услуги в любой момент, с возвратом неиспользованных денежных средств. Выбор потенциального клиента очевиден.

Не нужно ждать окончания тестового периода!

Часто так происходит, что платная услуга предлагается пользователю уже после того, как тестовый бесплатный период давно завершился. Это является грубейшим нарушением тактики. Скажем, Вы предложили пробную версию. Далее Вы ждете, пока пройдет пробный период. Потом опять ждете и только после этого отправляете предложение о платной подписке. Да к тому времени человек уже давно забыл о том, чем он когда-то пользовался и уже сомневается, нужна ли ему Ваша услуга. Как следствие, Вы получаете отказ, и клиент от Вас уходит к другому производителю подобной услуги (товара).

Предлагаем платную подписку ещё до окончания пробной

Есть несколько способов правильно предложить свои платные услуги. Задействовав тонкие струны человеческой натуры, Вы сможете получить больше клиентов.

Если Вы предложите скидки и проведете акции со снижением стоимости, то человек может заинтересоваться выгодной для себя ценой. Сработает склонность к бережливости. Привлечет дополнительных клиентов с более низкой платежеспособностью, но имеющих всё же возможность купить Вашу услугу. И, если Ваше предложение окажется более интересным, чем у конкурентов, то потенциальный клиент придет именно к Вам.

Также можно использовать при этом ограничение срока акции, то есть у покупателя появится опасение, что он может не получить товар или услугу по такой выгодной цене.

Эмоциональная подоплека должна присутствовать при каждой коммуникации с потенциальным клиентом. Предлагая пусть даже небольшую скидку на платную подписку во время бесплатного периода, Вы можете внушить человеку, что так он уплатит меньше, чем после завершения бесплатного периода. Здесь у пользователя появляется причина отказаться от бесплатной версии и перейти на подписку уже сейчас, пока действуют хорошие скидки!

Переходите от бесплатной версии к платной с нашими рекомендациями

Итак, пользователи привыкли к бесплатному продукту и пользуются им постоянно. Вам нужно постепенно переключить пользователей на платную основу. В этом поможет эффективная коммуникация с клиентами через персонализацию электронных писем. Клиенту гораздо приятнее получать письмо, в котором указано его имя и отчество, а не просто «Уважаемый абонент». Подобные коммуникации являются эффективнее в половину, а то и больше. В письме укажите, что сейчас они используют бесплатную версию с минимальным набором функционала. В этом же письме сообщите, что есть платные, более продуманные версии продукта, более современные. С большим количеством опций. Таким образом потребитель получит стимул для покупки платной версии. Дайте возможность воспользоваться платной версией, к примеру, на три дня. Человеку уже трудно будет вернуться к старой бесплатной версии. Сделайте переход на платную версию максимально удобным для пользователя. Например, в один клик человек получает полный набор опций за ежемесячную плату. И всё, клиент Ваш!

После того, как человек только подписался на бесплатную услугу, направьте ему приветственное письмо. Не нужно утяжелять письмо ничем. Только вежливое приветствие и всё!

Все последующие письма могут постепенно рассказывать о преимуществах использования продукта (услуги). Только после того, как человек достаточно долго использует продукт бесплатно, предложите ему платную версию, расписав при этом максимально выгодные для потребителя стороны. Лучше предложить разные тарифы и опции. Пусть потребитель сам решает, сколько и за что ему платить.

Что в итоге?

  • С помощью бесплатного предложения своего продукта на рынке, производители товаров и услуг могут привлечь достаточно большое количество потенциальных клиентов.
  • Пусть пользователи сами захотят получить платную, усовершенствованную версию продукта.
  • Предоставьте потребителям удобный способ перехода на платную версию используемого продукта.
  • Для того, чтобы бесплатный пользователь превратился в постоянного клиента, который на долгосрочной основе будет приносить прибыль Вашему предприятию, соблюдайте приведенные в этой статье правила.

Почаще заглядывайте к нам, здесь много полезного контента! Делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Пишите свои предложения через обратную связь. Много нового в наших следующих статьях. Применяйте полученные знания на практике. Если Вы эксперт в экономике и желаете поделиться своими идеями и знаниями с нашими дорогими читателями, присылайте свои статьи на электронную почту, и мы их опубликуем. До следующих встреч!

Поделиться статьей: