Как правильно оценить эффективность контекстной рекламы?

Допустим, рекламные мероприятия выполнены. Они дают положительные результаты и причин для беспокойства, казалось бы, нет...

В этой статье мы рассмотрим эффективность контекстной рекламы и ошибки при ее оценке. Допустим, рекламные мероприятия выполнены в полном объеме. Они дают положительные результаты, что подтверждается статистикой, и причин для беспокойства, казалось бы, нет. Однако все настроение портит заказчик, который, закатывая глаза, утверждает про свои обманутые ожидания в связи с отвратительным продвижением товаров или услуг. В чем же здесь дело?

Изначальная причина

В Википедии сказано, что эффективность рекламы определяется степенью достигнутых целей, поставленных перед рекламной кампанией, при наименьших затратах. Слово ЦЕЛИ в этом определении является главным. Можете ли вы в какой-то момент сказать, что цели достигнуты, и необходимо продумать план дальнейшего продвижения? Очень немногие смогут утвердительно ответить на этот вопрос. В результате возникает ошибочная ситуация, когда люди хотят чего-то достигнуть, но не знают чего. А добиться успеха, не имея цели, совершенно невозможно.

Ошибка восприятия

Знакомьтесь, Яна. Она работает специалистом по рекламе и рассказывает, что в ее практике был случай, когда предприятие получало огромное количество заявок по минимальной цене. Но ей указывали, что конверсия в 3.4% недопустима, и необходимо срочно что-то менять. Яна парировала такие обвинения медленной обработкой заявок. Она отмечала, что не стоит зацикливаться на цифрах, если товар продается, а люди полностью задействованы. Однако ей не верили. История закончилась встречей с Генеральным директором компании, на которой Яна поинтересовалась, какого результата он добивается. Директор назвал цифры, они обратились к статистическим данным и выяснили, что требования компании полностью удовлетворены. В дальнейшем эта тема больше не поднималась.

Если вы Исполнитель

Обозначение какого-то количества заявок в день (например, 15 по $10) еще не означает, что это будет хорошим результатом. Но при правильной оценке рынка и ниши будет вполне допустимым. Если же клиент желает 20 заявок по $2 по продаже яхт, несмотря ни на какие предложенные вам деньги, отказывайтесь. Потраченные напрасно усилия вам никто не восстановит. Здесь лучше всего объяснить, что это невозможно.

Если вы Заказчик

В этом случае необходимо адекватно оценивать возможности своей фирмы и ваши пожелания. Каждая рыночная ниша содержит множество нюансов и ограничений, которые обязательно скажутся на результате, невзирая на устремления маркетолога. В реальной жизни волшебников не существует. Ведь незабываемый «чародей» Гудини был только иллюзионистом.

Что в итоге?

Цель является первым шагом для достижения успеха. Очень часто цель не только озвучивают, но и записывают в различные документы. Иногда цель может оказаться ложной и привести к поражению, но гораздо чаще ведет к успеху.

Поделиться статьей: