Сейчас уже невозможно представить современный бизнес без сайта и профилей в социальных сетях. Неважно, чем Вы занимаетесь, люди, подчеркиваем, должны знать о Вас в Интернете, видеть вашу компанию, её деятельность и предложения. Такое представление формирует желание приобрести Ваш товар или услугу, даже если раньше человек у Вас не покупал. Но если всё это обязательно и само собой разумеется, то что же на счет мобильных приложений?
Приложения подходят не всем бизнесам. Более того, почти во всех случаях мобильное приложение не разрабатывается как первый IT продукт у бизнеса, скорее приложение будет дополнять и расширять имеющиеся IT продукты, будь то сайт, блог или сервис. Однако бывают случаи, когда целью бизнеса и есть мобильное приложение, но в этой статье рассмотрим другую ситуацию. Например, у Вас есть сайт и мысли о разработке своего мобильного приложения. В этом есть свои плюсы:
- приложение требует меньше действий от пользователя, чем сайт, что делает его удобным в использовании;
- приложение может работать быстрее, чем веб бразуер;
- приложение предоставляет персонализированный и удобный интерфейс под каждый телефон или планшет;
- приложение – это имидж компании и доверие клиентов.
Не секрет, что количество пользователей смартфонов и планшетов растет и трафик во всем Интернете уже возглавляют мобильные устройства (от 60 до 90 процентов всех подключений). Поэтому задумываться о разработке приложения кажется перспективой идеей, хотя есть и нюансы. Для понимания всех возможных проблем, рассмотрим убеждения, которые стоит рассмотреть перед разработкой.
У приложения должна быть четкая цель
Скачивая приложение – каждый пользователь хочет решить какую-то проблему. Например, хочет читать – качает электронную книгу, хочет следить за тренировками – специальную программу по составлению комплекса упражнений с напоминаниями и так далее. Чтобы Ваше приложение пользовалось спросом – оно должно решать как минимум одну проблему пользователей.
Приложение должно решать или облегчать решение конкретной задачи
Если у Вас есть сайт с формой обратной связи или записью на событие – вряд ли Вам понадобиться приложение. Ведь пользователю проще совершить действие онлайн, чем скачать приложение, воспользоваться Вашей услугой и после удалить приложение за ненадобностью. Люди качают приложение лишь в том случае, если оно действительно облегчает выполнение каких-либо действий или дает доступ к уникальным полезным функциям, которые нигде более недоступны.
За приложением нужно следить
Важная деталь, что за приложением, как и за сайтом, нужно постоянно следить. Если возникают ошибки, негативные комментарии или низкие оценки – на них нужно быстро реагировать и исправлять, что создает благоприятное впечатление заботы о пользователях и помогает приложение появляться выше остальных в списке приложений (похоже на поисковую выдачу в Google). Также нужно вовремя обновлять программную составляющую, так как она может устаревать.
Приложение должно быть простым и удобным в использовании
Кажется банально, но в отличии от сайтов, пользователь делает больше усилий, пользуясь Вашим приложением и ожидает тоже большего. Чтобы открыть приложение – его нужно скачать, а до этого ещё и найти в Google Play или App store, в отличии от сайта, который просто открывается по ссылке в Интернете, чувствуете разницу? Поэтому и ожидания от приложения выше, и их нужно оправдать. Если человек закроет сайт – он может на него позже вернуться, но если человек удалил приложение, то вряд ли он когда-либо установит его ещё раз.
Приложение должно быть современным
У всех людей свои предпочтения по выбору устройства и его нужно уважать. Для этого приложение должно быть доступно на всех устройствах, будь то iPhone или Android, планшет или смартфон. Так что придется сделать приложение одинаково быстрое и красивое для всех этих устройств, чтобы пользоваться спросом у потенциальных клиентов.
Так надо или нет?
Если Вы можете утвердительно и обоснованно сказать «Да» пяти основным пунктам выше – можете смело планировать разработку мобильного приложения. Конечно, даже простое приложение может стоить дороже сайта, но при грамотном планировании все затраты окупаются уже в первый год работы приложения. Ещё раз, убедитесь, что Ваше приложение легко использовать, оно эффективно и быстро решает проблему пользователя, поддерживается на всех устройствах и за ним следят специалисты.
В противном случае, если у Вас есть сайт с несложным функционалом, лучше вложить деньги в его модернизацию и ускорение, например использовать новые технологии, такие как PWA (Progressive Web Application) или AMP (Accelerated Mobile Pages), или улучшить дизайн и мобильную адаптацию, таким образом делая сайт доступнее и проще в использовании, создавая такой же позитивный и сильный имидж своей компании.
Вам может понравится